написать письмо | карта сайта | контакты     
 О школе  Тренинги и цены  Участники  Профессиональные тонкости  Отзывы  О нас  Публикации и видеоряд  Как нас найти  Профессиональный стандарт 
 
   Расписание 
 
   Продвинутый уровень  
     О чем не пишут в книгах 
     За горизонт от шаблонов 
     Профессиональные тайны 
     Ближайшее рабочее пространство руководителя: мифы и реалии 
   Основной уровень 
     Семинар " Современный помощник руководителя: задачи, навыки, компетенции" 
     Управление временем 
     Уроки мастерства 
     Деловой этикет и профессиональные навыки 
     Уроки виртуозного делегирования 
     Стрессменедмент и конфликтология 
     Эффективная презентация 
     Активное информационное пространство 
     Государственное и муниципальное управление 
     Слагаемые успеха 
     Мастер телефонного общения 
     Личный блог руководителя 
     Деловая переписка 
     Как понимать людей и влиять на н них 
     Бренд помощника руководителя 
     Корпоративный блог: создание и управление 
     Второе дыхание 
   Семинары для всех категорий сотрудников 
     Семинар "Имидж и этикет делового человека" 
     Семинар "Делопроизводство компании: постановка, ведение и учет" 
     Семинар "Международный деловой этикет. Особенности делового этикета разных стран" 
      Здоровье и восстановление жизненных ресурсов 
   Дистанционное обучение 
   Корпоративные семинары 
   Поиск по сайту 
   Карта сайта 
     Форма заказа 
   Вакансия помощника руководителя 
     ПРИГЛАШЕНИЕ 
     

Золотой стандарт персонального ассистента

Письмо, написанное преподавателем Школы помощника руководителя Галиной Логвиновой в ответ на запрос о проведении корпоративного тренинга для персональных ассистентов руководителей одной очень узнаваемой, брэндовой компании.                                      

 Уважаемые коллеги!

Статус  вашей компании и масштабы вашей деятельности, критерии в работе, которые вы считаете для себя важными, вызывают огромное уважение!  Вы - серьезный и значимый (желанный:)) для нас  Заказчик.

Для нас  тоже чрезвычайно важно предоставлять те услуги и в том виде, в котором они принесут максимальную пользу и послужат примером плодотворного сотрудничества.

Как вы знаете, обучение персонала в целом направлено на формирование профессиональных позиций и развитие соответствующих профессиональных компетенций (знаний-навыков), необходимых для успешного выполнения профильной работы.

В случае с помощниками руководителей речь идет, прежде всего, об очень специфической компетенции, сильно отличающей Помощника руководителя от специалистов и менеджеров всех других уровней и профилей. Эта компетенция называется «Служение руководителю» (Более того, эта компетенция является генеральным вектором и целью обучения Помощника руководителя)

  • Почему нам видится важным  особо обратить внимание на этот момент?

Дело в том, что при обучении сотрудников на всех других должностных позициях – будь то менеджер по работе с клиентами или руководитель отдела-направления,   сотрудник занимается совершенствованием своих профессиональных навыков и развивает таланты с тем, чтобы в итоге стать лучшим специалистом, каким он может быть, работая во славу себя и дела.

Иначе обстоит дело в случае с Помощниками руководителей  - сотрудник  вкладывается в развитие своих компетенций и талантов, с тем, чтобы потом всей суммой своих знаний и умений работать во славу руководителя и дела (чтобы в итоге, руководитель с ним показал лучшие результаты, таков эффект профессионального Помощника руководителя :).

  • Вот эта  принципиальная смена мотивации и направленности работы  существенным образом меняет форму и содержание обучения для Помощников руководителей!

Т.е., программы обучения Помощников руководителей не могут строиться по подобию программ для других специалистов, (кстати,  как и программы профессиональной поддержки для специалистов, меняющих карьеру внутри компании - когда ведущий специалист, выполняющий работу сам,  переходит в ранг Руководителя отдела и должен сменить внутреннюю позицию и делать работу посредством специалистов).

В этих  случаях трансформационные программы выходят на первое место - трансформация сознания, смена профессиональной позиции, работа с внутренними установками - смена взглядов, убеждений, поведения   соответственно качественно новым задачам:  

№ 1 в обучении Помощников руководителей:

Личностно-центрированный  подход-технологии и помогающие отношения: ориентация на руководителя – что это такое ( и как это делается)».)

– и только после этого  идет развитие soft-skills навыков.

(Кстати! Необходимость обучения по целому ряду навыков может быть снята – например, как правило, смена профессиональной позиции снимает проблему делегирования полномочий – зато, ставит совсем другие проблемы – например, освоение коучинга как стиля управления и др.)

  • Что происходит, когда обучение Помощников руководителей строится по подобию обучения менеджеров разного уровня и профиля работы?

Это грубейшая ошибка, оборачивающаяся на выходе тем, что деньги и время в обучение вложено, и, действительно,  имеется штат талантливых развитых специалистов, но!  продолжающих служить себе – а не руководителю, и при всех их талантах и навыках нет ожидаемого эффекта – и руководитель неудовлетворен! (Более того, многие ситуации в работе по сути становятся перевертышем – когда то, что должен дать руководителю Помощник – ожидается от руководителя (руководитель должен дать, например, статус Помощнику, а не Помощник должен безупречно это уметь делать – выстраивать необходимую для дела субординацию) и руководитель не обеспечивается, освобождается от целого ряда проблем - а используется и тратится.)

Если СТАТУС Помощника руководителя -  проблема – значит, у Помощника руководителя  a) отсутствует профессиональная позиция!!! – а это опасно, он нагрузит своими задачами руководителя b) Помощник руководителя не владеет профессиональными инструментами для реализации данной задачи

Здесь следует упомянуть и о мотиве «служения »: человек учится только в зоне неосознаваемой компетентности – стратегическому мышлению научить нельзя! Или оно есть ( в скрытой непроявленной несистемной форме) – или его нет. Так обстоит дело и с коммуникативными навыками ( если человек имеет коммуникативный интеллект – он научится и будет мощным коммуникатором) – и,в случае «служения» - это отдельный вид врожденного таланта – который может быть явным - и тогда такой сотрудник является большой удачей для руководителя , а эффект его присутствия сказывается сразу – работать становиться легче и эффективней; или в скрытой форме – и вот тогда и работают трансформационные программы (неосознаваемую компетенцию сделать осознаваемой и доминантной)

№ 2 в обучении Помощника руководителя:

Что касается профессионального инструментария (навыков и умений) Помощника руководителя, то к  «золотым стандартам» профессии относятся следующие  soft skills  компетенции:

1.   ПР должен быть мощным коммуникатором, абсолютно неравным – гораздо сильнее среднестатистического сотрудника компании – по Харизме и Характеру ( взгляды-установки-поведение, это частично делается на уровне шага № 1)  - как то:    

воля к победе и нацеленность на результат, бесстрашие в отношениях и способность принимать и  держать вызов , стрессоустойчивость (никакого проблемного мышления, негативизма, поиска причин и виноватых, оправданий, обид, жалоб и претензий – только формат конструктивного мышления, поиск возможностей и решений, как опыт превратить в пользу и что дальше) – это развивается и тренируется при условии врожденных данных

2.   Владеть навыками (ауто) менеджмента: владения технологиями повышения личной эффективности, умений самоорганизации и самоуправления, приемов планирования и выполнения работы  в режиме большого объема задачи и нехватки времени,  конструктивного самоанализа  деятельности; постановки и решения  задач (переводить проблемы в задачи, находить ресурсы и минимизировать препятствия, владеть стратегиями решения творческих и ремесленных, типовых задач; выстраивания приоритетов и делегирования полномочий)

3.   Уметь строить и управлять человеческими отношениями (эффективные коммуникации): создавать, удерживать, восстанавливать в себе и других ресурсное состояние - первый фактор успешности в работе   ( стресс-менеджмент и управление конфликтами), знать, как создавать разные типы эффективных взаимоотношения соответственно запланированному эффекту ( исполнительство, партнерство, помогающие отношения) и достигать желаемых реакций-результатов, четко-профессионально-корректно выстраивать нужную для дела субординацию и продвигать волю и решения руководителя в такой форме, которая гарантирует высокую лояльность сотрудников и желание сотрудничать; создавать эффективное пространство для взаимодействия (spase-time-management), выполнять посреднические функции между руководителем и коллективом, обеспечивать вокруг руководителя  «зону, свободную от проблем – вход только с предложениями» т.е., в итоге, управлять информационными и человеческим потоками таким образом,

      чтобы освободить руководителя от проблем для задач!

  • Теперь – о «битве титанов» - соревнования между Помощниками руководителей

Идея очень оригинальная и несомненно полезная для дела – при условии, что верно выбраны критерии для соревнований ( например, по эффекту для руководителей, а не по набору количества иностранных языков или жесткости проявлений). Более того, если это делать в формате OPEN SPAСE ( когда в одном пространстве собираются и руководители и их помощники и организуется специфическое взаимодействие между ними) – польза события может быть гораздо больше и это может стать корпоративной традицией компании и одним из мощным элементов управления переменами.

И, последнее, что видится существенным сказать – при обучении Помощников руководителей чрезвычайно важно определиться с приоритетными темами и выстроить иерархию тем ( с учетом ожиданий руководителей, запроса Помощников руководителей и требований актуальной ситуации) – чтобы не получилось, что в одном ряду стоят важные и второстепенные вещи, и второстепенные занимают неподобающее место в ущерб важным. С учетом статуса учеников и характера их задач программа обучения обязательно требует участия Помощников руководителей в создании программы –т.е., анкетирования, сбора их собственных ожиданий-пожеланий.

 

С уважением – Логвинова Галина, бизнес-тренер Школы помощника руководителя, коуч, психотерапевт, специалист по вопросам личной/групповой успешности, лидерству, управлению.


  Высшая школа М.А. Пронина "Стратег" 
Школа помощника руководителя
  Бронирование гостиниц
Памятка гостю столицы
Тестирование
 

Подпишитесь на нашу рассылку

 Семинар "Современный помощник руководителя: задачи, навыки, компетенции", ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ 
   
     
     © Copyright 2007. Все права защищены.
Школа помощника руководителя
  разработано yans.ru